современная русская проза философические заметки лёгкая философия размышления мысли на разные темы
Пустяков собралось слишком много. И тогда они перестали быть пустяками и стали частью меня.


***


Проблемы восприятия:

Кто ведет ночной образ жизни, тот не знает, сколько в мире детей.

***


Про него:

Как и всякий поэт, он глубоко переживал то, что люди пока еще не разговаривают цитатами из его произведений.

***


Ему удавалось прикидываться пнем, в особенности еловым.

***


Каждого встречного он просил подарить ему хоть немного надежды.

***


Он раздвоился, чтобы потереть себе спину.

***


У него была хорошая реакция: своего не упустит.

***


Ему отчаянно везло: даже бутерброд падал всегда маслом вверх.

***


Он вошел ко мне в доверие, даже не постучав.

***


Он любил записывать свои мысли: это придавало им вес.

***


Он много думал. Но, увы:
усекновенье головы.

***


Перформативное доказательство бытия: Она в одиночестве била на кухне посуду, чтобы доказать себе, что она еще существует.

***


Для того, чтобы признать правильную критику, необходимо признать эту критику правильной, а это гораздо сложнее.


ИЗ КОДЕКСА ЖИЗНИ:


Закон компенсации: Ума немного, зато слов в достатке.

***


Закон чистоты: Она боялась жизни, а жизнь боялась ее.

***


Социологический закон: рыба тухнет с головы, а чистить ее начинают с хвоста.

***


Принцип энергетической экономии в действии: Они были так ленивы, что ели по очереди, чтобы приходилось мыть только один прибор.


ОБ ОТНОШЕНИЯХ:


Отношения неравенства самые утомительные

***


Бывает, мысль гораздо проще скрыть, чем сказать, и тогда мы спешим разболтать ее на всех перекрестках. А иногда слова сами просятся на язык, а мы их прячем под подушку, засовываем в чулок, гноим в сундуках памяти. Такое уж основное качество у человека – противоречивость.

***


Болтун: говорит больше, чем имеет сказать.

***


Болезнь вывода: всякий вывод хорош тем, что ставит в рассуждениях точку. Бесконечное воспроизведение вывода есть недержание мысли. Между тем, всякий текст оставляет многое недосказанным и требует, чтобы мы с этим смирились. Невозможно прояснить все до конца.

***


Лучше всего философии удается доказывать свою ненужность.

***


Древние ни от чего не страдают так, как от нашей конгениальности.

***


Версия: ад – это память без прикрас, а еще лучше – хорошенько подчищенная бесом неудовольствия.

***


Скамейка с философским уклоном: изможденные непогодой доски, потерявшие и след лакировки, облупленные и обшарпанные. На спинке белым мелом жирно написано: “осторожно, окрашенная”. Перформативная истина: пока надписи не было, она была ложной, стоило ей появиться и она сама утверждает собственную истинность.

***


Гностическая истина: Субстанциональный ужас для всего сущего – это возможность для помехи осознать значение радиопередачи. Чем глубже ты проникся им, тем более далеко оказываются прочие страхи. Надо учиться пользоваться собственным ужасом.

***


Разница в гносеологии: Пессимизм – думать о людях плохо и предоставлять им опровергать это мнение. Оптимизм – думать о людях хорошо, пока они не заставят тебя в этом разубедиться. Кто более счастлив ?

***


Односторонность – круглое слово с плоским содержимым.

***


Каждое большое казенное здание оснащено множеством жизнеутверждающих надписей, мимо которых мы часто проходим, даже не задумываясь о том оптимизме, который они могут внушить. Некоторые из надписей подсвечены и сверкают зелеными маячками. Вслушаемся – “выход”, “выход”, “выход”,- говорят нам они. А мы мечемся, бегаем мимо, и часто на границе возможного черным пятном в нашем мозгу возникает убийственное “нет выхода!”. Нет бы чаще оглядываться по сторонам.

***


Люди не то, что они делают. Мы – не то, что создаем, творим, и в этом – наша великая ложь. И спасение. От нас же самих. Ибо то, что мы делаем – путь в лучшее. Ибо уже само по себе делать – значит быть лучше. Беда приходит тогда, когда за тем, что мы делаем, теряют то, что мы есть. И это обман, в котором мы косвенно виноваты. Ибо, помимо того, что мы делаем, мы делаем и себя, и хорошо, если это просто – поделка, хуже, когда сюда проникает второе “д”. И тогда мы гибнем. Обманывать становиться частью нашей натуры, и мы работаем уже на образ. Образ отступает от нас, отшелушивается, отпадает, как ненужная скорлупа. И мы удваиваемся. Отдельно существуем – образ и мы. И в этой вилке увязает весь мир. И тогда наступает конец света. Конец света специально для нас. Но мы игнорируем его и продолжаем жить. И большинство не замечает ничего и думает, что мы живем, хотя существует уже только наш образ – инверсионный след.

***


Одиночество и одинаковость. Среди одинаковых чувствуешь себя одиноким. Потому что ты – не таков. Ты отличаешься. В тебе есть отличие. Ты обладаешь лицом. Лицо есть нечто единственное. Обреченное на единственность, а следовательно – на одиночество. Но тебе тесно в этой единице, которая существует лишь благодаря тому, что существует сама по себе. Бегство от одиночества по существу есть бегство от себя. Ты теряешь в самости. Ты уступаешь черты своего лица за право быть услышанным. Ты приобщаешь себя, то есть вступаешь в общение. У тебя появляется общее, нечто объединительное. Единица сменяется единством, где уже не один, а заодно. Но единство это уже – похожесть. Ибо быть заодно – это быть одинаковыми в одном, по крайней мере в одном. Таков круг, и каждый пристраивает себе выход из него в удобном для себя месте.

***


Звезда фонаря, белое пятно света и след чьей-то ребристой подошвы в пыли: образ, за которым мы бегаем, его отражение в суете дней и реальное порождение пустой беготни. Путь с неба на землю.

***


Когда говорят “вечно ...”

Когда вечность приходит домой, ее встречает печаль. У вечности – длинные вечера, рождающие синие тени. Кажется, что это один - вечный – вечер. Может быть, так оно и есть?

***


Отражение – это призрак, бесплотный дух, витающий между стеклом и тем, что там, за стеклом. И все-таки оно вполне реально. Оно существует, оно живет. Ему не мешает, что сквозь него видно, это оно мешает видеть – то, что там, за стеклом. И помогает видеть – стекло. Иногда замечаешь отсутствие пустоты, только подойдя и отразившись. И тогда понимаешь – здесь стекло. Дальше нельзя. И уходишь. А отражение остается. В виде возможности, как свойство стекла. Они взаимосвязаны -–мир стекла и мир отражений. Надо только помнить, что они отделяют от тебя то, что там, за стеклом.

***


Грусть.

Она приходит на цыпочках, вкрадчивая, садится тебе на колени и заглядывает в глаза. Звучит тихая скрипка, и мир плывет, как за стеклом в дожде. Дождь прибивает пыль, застившую нам горизонт. Мир делается чище – почти таким, каким он был в первые дни творения. А если это наш мир, то чище делаемся и мы. Грусть приходит к нам часто без спроса, садится нам на колени и заглядывает в глаза. И ты, бессильный ей отказать, чувствуешь эту васильковую прелесть томления чувств и, уступая, покоряешься этому невесомому покачиванию, уносящему тебя вдаль. Ты становишься лучше. Ты понимаешь в себе человека. Может быть, когда голубая пелена слетит с твоих глаз, ты, очнувшись, отвергнешь с презрением все то, что принесла тебе эта тихая гостья во влажных ладонях, но сейчас, покуда ты в ее власти, ты очищаешься, ты возвращаешь себе первоначальный облик, - тот облик, в котором проступают вполне человеческие черты. Не умеющий грустить никогда не сможет быть человеком. Не умеющий грустить – это не тот, кто знает, как жить без грусти, но лишь тот, кто не знает, что это такое – грусть.

***


Преимущество тяжелого человека заключается в том, что ему не приходится привязывать камень на шею, чтобы уйти на дно, хотя сам он может оказаться прекрасным камнем для человека более легкого.

***


Единственная возможность изменить мир, которая нам дана, это возможность измениться самим. И кто скажет, что этого не достаточно?

Субъективность восприятия:
День от ночи, между прочим,
Очень отличается:
Ночью спать хочу я очень.
(Да и днем, случается).

***


Женщинам – в оправдание их вечным опозданиям – придумали такие часы, что на них с трудом разберешь точное время. Впрочем, может быть, часовых дел мастера только выразили сущность женщины. Женщина – вневременное существо.

***


Явление полисемии:

Грамматик нашел язык, прежде ему неизвестный. Открытий он, правда, не сделал, но ушел из столовой весьма довольный и сытый.

***


Дети не могут быть все время детьми, - они вырастают. Только взрослый, вернувшийся в детство, может застрять там до конца жизни.

***


Мнение обывателя:

Упал в грязь лицом. – Ха! Так я и поверю, есть у него чем падать!..

***
Жажда возмездия:

Кошки, что ловят отважных мышей,
ловят, конечно, мышей-малышей.
Мыши побольше указанных крошек
ловят на завтрак по парочке кошек.

***


Если тебе кажется, что время бежит слишком быстро, постой на одном месте или посмотри в одну точку, и ты ощутишь подлинный вес каждой минуты.

***


Парадокс лжеца:

Лжец ждет (рассчитывает), что его ложь примут за истину. Если соответствовать этому его желанию, ты сам будешь лгать. Лжецу нельзя помочь (вот суть парадокса): если будешь исходить из его лжи, не будешь способен найти для него лекарство, если же не примешь во внимание ложь, то не будешь иметь пути оказать помощь,– то есть дать ему то, в чем он действительно нуждается. Пока лжец остается лжецом – он неизлечим.


Rambler's Top100


G-stile магазин интернет хип хоп одежда.
Hosted by uCoz