• Оглавление
    ЧЕРНАЯ ПРИНЦЕССА

    [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

    - 3 -


    Я уже стал забывать, как выглядит солнце, когда наткнулся на "живое" окно.

    Замок, если это, конечно, был замок, был слишком велик, чтобы в нем можно было чувствовать себя свободно. Я освоил всего три этажа, и то не полностью, стараясь не отходить далеко от приемного зала принцессы.

    Кстати сказать. Принцесса была теперь со мною более любезна, позволяла целовать ручку и проводила со мною по часу в день. Собственно говоря, именно по встрече с принцессой я и мог судить о начале нового дня. Если она звала меня к себе, значит где-то там, за стенами замка наступало утро. Иное ощущение времени сгладилось. Да и, в общем, время здесь уже не имело такого значения. Оно всё превратилось в ожидание встречи с принцессой, в надежду, что она когда-нибудь откроет свое лицо. В остальном же, помимо этих регламентированных встреч, жизнь моя проходила в блуждании по замку.

    Поначалу мне было интересно исследовать его, но так как его пустые холодные комнаты, без окон, только со свечами вдоль стен, были похожи одна на одну как капли воды, интерес от новизны ощущений стерся, и я продолжал считать шаги и отмечать повороты уже не столько из любопытства, сколько по обязанности иметь хоть какое-нибудь занятие. По этой же непонятной обязанности я с каждым днем забирался все дальше и дальше, пока, наконец. Не наткнулся на это самое "живое" окно.

    Собственно, сначала мне показалось, что это просто настоящее окно. Оно сразу же напомнило мне о том, что я уже было стал совсем забывать - о мире, что был за стенами замка, о голубом небе с желтым шариком солнца. Я снова увидел людей, спешащих куда-то по своим делам, именно людей, а не сухие угрюмые тени, прячущиеся в углах. Но стоило мне протянуть к нему руку, как оно исчезло, исчезло, явив суровые серые камни стены, совсем такие же, как те, которые встречали меня за каждым поворотом ведущего сюда и далее бесконечного коридора.

    Я не удивился, я уже отвык удивляться. Это чувство мне было известно, оно существовало где-то там, в памяти, как старинный, чем-то дорогой твоему сердцу, но всё же случайный знакомый. Скажем иначе - я был разочарован. И тем не менее на следующий день я снова вышел к этому месту, и там снова ярким пятнышком светилось окно. В этот раз я был более осторожен, за что и был вознагражден.

    Мне стало ясно, что это окно - не совсем окно и даже вряд ли имеет отношение к внешнему миру. Слишком много всего сразу виделось в нем. Позже я заметил и другие странности - оно поддавалось управлению.

    Хмуря брови, я научился менять перспективу, яркость, время суток, содержание картинки и темп развертывающихся перед моими глазами сюжетов. И только настроение этого пейзажа было мне не подвластно. Оно было грустным, оно как бы говорило мне: к чему тебе мир? Смотри - там также безрадостно и тоскливо, - унылые люди спешат по своим ненужным делам, все мелочно суетятся, и на эту суету замучено взирает облезлое солнце, а если это ночь - то щербатая, хмурая луна. Квелая природа и скучные люди - всё это было похоже на правду, и в то же время в чем-то неведомый режиссер переборщил. Моя реакция вряд ли оказалось такой, на которую он рассчитывал, показывая мне это - я возмутился.


  • Rambler's Top100
    Hosted by uCoz